A perfect piece of DNA
легенды о происхождении рождественского дерева 
читать дальше О происхождении рождественского дерева существует множество легенд. Согласно
одной из них, в ночь Рождества Христова все деревья в лесу расцвели и дали
плоды. Возможно, именно на основе этой легенды и укоренился обычай вешать на
вечнозеленое дерево яблоки, цитрусовые и другие фрукты. В некоторых местах
Европы в качестве рождественского растительного символа до сих пор
используется цветущее дерево: так, например, вишню содержат в особых
условиях, добиваясь того, чтобы она расцветала как раз к Рождеству.
Согласно другой легенде, в рождественскую ночь все растения
отправились в Вифлеем поклониться младенцу Иисусу. Первыми пришли растущие
неподалеку от Вифлеема пальмы, затем дошли чужестранные болиголовы, буки,
березы, клены, дубы, магнолии, нежные тополи, изящные эвкалипты, гигантские
красные деревья и высокие кедры. А с дальнего холодного Севера пришла
маленькая елочка, которая на фоне других величественных деревьев выглядела
скромной Золушкой. Деревья делали все возможное для того, чтобы скрыть ее от
глаз Святого Младенца. И вдруг на небе свершилось чудо: началось движение
звезд. Они стали падать на землю, и так, падая звезда за звездой, опускались
на ветки маленькой елочки, пока вся она не засияла блеском сотен огней.
В третьей легенде о происхождении рождественского дерева
рассказывается о том, как ангелы пошли в лес, чтобы выбрать для мира дерево
Рождества. Вначале они считали, что им должен стать могучий дуб. Однако один
из ангелов не согласился с этим: . Ангелы отправились дальше и подошли к буку.
И тогда второй ангел сказал: . Когда они подошли к березе, третий ангел сказал:
. Точно так же
была отвергнута ива, потому что, по мнению четвертого ангела, это дерево не
может быть символом радости, оттого что большую часть времени оно плачет.
Наконец, ангелы подошли к ели и из-за ее вечнозеленого покрова, стройной,
симметричной формы и приятного запаха хвои единодушно выбрали ее деревом
Рождества. Таким образом, в результате сделанного ангелами выбора ель и
стала мировым рождественским деревом.
В одной из старинных германских легенд рассказывается о том, как
однажды в Сочельник лесник и его домочадцы, собравшиеся возле очага, вдруг
услышали робкий стук в дверь. Открывший дверь хозяин увидел стоявшего у
порога продрогшего и изможденного ребенка. Он пригласил мальчика в дом. Вся
семья, приветствовав малютку, обогрела и накормила его, а мальчик Ганс
уступил ему на ночь свою постель. Утром все проснулись от звуков ангельского
пения и увидели своего ночного гостя стоящим преображенным среди ангелов. И
только тут в малютке, которого они накануне приютили у себя, все признали
младенца Христа. Прощаясь с семьей лесника. Господь отломил еловую ветку,
воткнул ее в землю и сказал: .
О том, где и когда елка впервые была использована в качестве
рождественского дерева, существует множество мнений. По одним сведениям, это
случилось в Эльзасе в первой половине XVI века. Данное свидетельство относят
к 1521 году, когда власти города Селеста поручили леснику срубить для них
елку на Рождество. [158, 88-89].
Однако чаще всего начало использования ели как символа Рождества
связывают с именем знаменитого немецкого реформатора Мартина Лютера
(1483-1546), хотя в XVI веке этот обычай еще не получил на территории
Германии широкого распространения. Лютеру же приписывается и устройство
рождественского дерева в доме. Исторические свидетельства этого факта
отсутствуют. Достоверно известно лишь то, что именно Лютер действительно
санкционировал, утвердил и одобрил празднование Рождества как мирского
праздника, полагая, что это может послужить основанием для вполне невинных
общественных удовольствий и семейных торжеств, в которых особое место
уделяется детям.
Существует легенда о том, как однажды в Сочельник Лютер шел домой
сначала по заснеженному полю, а потом через лес. Он глубоко задумался и,
взглянув на небо, вдруг увидел звезды, ярко сверкавшие сквозь темные ветви
елей. Эта картина напомнила ему первую рождественскую ночь в Вифлееме,
которая свершилась за много столетий до переживаемого им момента. Лютер стал
размышлять о безграничной любви Бога, пославшего в мир своего единственного
сына Спасителем всех грешных людей. Эти думы не покидали его и по
возвращении домой, и в конце концов он поведал их членам своей семьи. Для
подкрепления своих мыслей Лютер вышел в сад, срезал маленькую елочку, принес
ее в дом, прикрепил к ней свечи и зажег их, тем самым представив милость
открывшихся небес, позволивших Господу Иисусу спуститься на землю. После
этого случая на каждое Рождество в доме Лютера устанавливалось
рождественское дерево с горящими на нем свечами. Сохранилась гравюра XVI
века, на которой Лютер с семьей изображен возле рождественского дерева.
Согласно другому варианту легенды о Лютере, именно он в честь рождения
Христа прикрепил к ели горящие свечи. Однажды, как гласит эта легенда, в
СочельникЛютера очень взволновало видение мириадов мерцающих звезд, которые,
как ему казалось, дотрагивались до величественной ели. Стремясь передать
свое впечатление от этого зрелища, он срубил ель и установил ее в своем доме
как символ силы и мира, которые приходят к человеку через Христа.
Прикрепленные к ветвям дерева зажженные свечи символизировали собою тот
свет, который сиял в ночь Рождества
Рождественские обои и стихи

читать дальше О происхождении рождественского дерева существует множество легенд. Согласно
одной из них, в ночь Рождества Христова все деревья в лесу расцвели и дали
плоды. Возможно, именно на основе этой легенды и укоренился обычай вешать на
вечнозеленое дерево яблоки, цитрусовые и другие фрукты. В некоторых местах
Европы в качестве рождественского растительного символа до сих пор
используется цветущее дерево: так, например, вишню содержат в особых
условиях, добиваясь того, чтобы она расцветала как раз к Рождеству.
Согласно другой легенде, в рождественскую ночь все растения
отправились в Вифлеем поклониться младенцу Иисусу. Первыми пришли растущие
неподалеку от Вифлеема пальмы, затем дошли чужестранные болиголовы, буки,
березы, клены, дубы, магнолии, нежные тополи, изящные эвкалипты, гигантские
красные деревья и высокие кедры. А с дальнего холодного Севера пришла
маленькая елочка, которая на фоне других величественных деревьев выглядела
скромной Золушкой. Деревья делали все возможное для того, чтобы скрыть ее от
глаз Святого Младенца. И вдруг на небе свершилось чудо: началось движение
звезд. Они стали падать на землю, и так, падая звезда за звездой, опускались
на ветки маленькой елочки, пока вся она не засияла блеском сотен огней.
В третьей легенде о происхождении рождественского дерева
рассказывается о том, как ангелы пошли в лес, чтобы выбрать для мира дерево
Рождества. Вначале они считали, что им должен стать могучий дуб. Однако один
из ангелов не согласился с этим: . Ангелы отправились дальше и подошли к буку.
И тогда второй ангел сказал: . Когда они подошли к березе, третий ангел сказал:
. Точно так же
была отвергнута ива, потому что, по мнению четвертого ангела, это дерево не
может быть символом радости, оттого что большую часть времени оно плачет.
Наконец, ангелы подошли к ели и из-за ее вечнозеленого покрова, стройной,
симметричной формы и приятного запаха хвои единодушно выбрали ее деревом
Рождества. Таким образом, в результате сделанного ангелами выбора ель и
стала мировым рождественским деревом.
В одной из старинных германских легенд рассказывается о том, как
однажды в Сочельник лесник и его домочадцы, собравшиеся возле очага, вдруг
услышали робкий стук в дверь. Открывший дверь хозяин увидел стоявшего у
порога продрогшего и изможденного ребенка. Он пригласил мальчика в дом. Вся
семья, приветствовав малютку, обогрела и накормила его, а мальчик Ганс
уступил ему на ночь свою постель. Утром все проснулись от звуков ангельского
пения и увидели своего ночного гостя стоящим преображенным среди ангелов. И
только тут в малютке, которого они накануне приютили у себя, все признали
младенца Христа. Прощаясь с семьей лесника. Господь отломил еловую ветку,
воткнул ее в землю и сказал: .
О том, где и когда елка впервые была использована в качестве
рождественского дерева, существует множество мнений. По одним сведениям, это
случилось в Эльзасе в первой половине XVI века. Данное свидетельство относят
к 1521 году, когда власти города Селеста поручили леснику срубить для них
елку на Рождество. [158, 88-89].
Однако чаще всего начало использования ели как символа Рождества
связывают с именем знаменитого немецкого реформатора Мартина Лютера
(1483-1546), хотя в XVI веке этот обычай еще не получил на территории
Германии широкого распространения. Лютеру же приписывается и устройство
рождественского дерева в доме. Исторические свидетельства этого факта
отсутствуют. Достоверно известно лишь то, что именно Лютер действительно
санкционировал, утвердил и одобрил празднование Рождества как мирского
праздника, полагая, что это может послужить основанием для вполне невинных
общественных удовольствий и семейных торжеств, в которых особое место
уделяется детям.
Существует легенда о том, как однажды в Сочельник Лютер шел домой
сначала по заснеженному полю, а потом через лес. Он глубоко задумался и,
взглянув на небо, вдруг увидел звезды, ярко сверкавшие сквозь темные ветви
елей. Эта картина напомнила ему первую рождественскую ночь в Вифлееме,
которая свершилась за много столетий до переживаемого им момента. Лютер стал
размышлять о безграничной любви Бога, пославшего в мир своего единственного
сына Спасителем всех грешных людей. Эти думы не покидали его и по
возвращении домой, и в конце концов он поведал их членам своей семьи. Для
подкрепления своих мыслей Лютер вышел в сад, срезал маленькую елочку, принес
ее в дом, прикрепил к ней свечи и зажег их, тем самым представив милость
открывшихся небес, позволивших Господу Иисусу спуститься на землю. После
этого случая на каждое Рождество в доме Лютера устанавливалось
рождественское дерево с горящими на нем свечами. Сохранилась гравюра XVI
века, на которой Лютер с семьей изображен возле рождественского дерева.
Согласно другому варианту легенды о Лютере, именно он в честь рождения
Христа прикрепил к ели горящие свечи. Однажды, как гласит эта легенда, в
СочельникЛютера очень взволновало видение мириадов мерцающих звезд, которые,
как ему казалось, дотрагивались до величественной ели. Стремясь передать
свое впечатление от этого зрелища, он срубил ель и установил ее в своем доме
как символ силы и мира, которые приходят к человеку через Христа.
Прикрепленные к ветвям дерева зажженные свечи символизировали собою тот
свет, который сиял в ночь Рождества
Рождественские обои и стихи